Корзина доброты

Направления поддержки

  • Обеспечение продукцией

Благополучатели

  • Семьи с детьми
  • Пенсионеры
  • Люди с инвалидностью
  • НКО
  • Приюты для животных

Язык: русский

Период реализации:  с августа 2015 — настоящее время

Статус: действующий 

Дата актуализации: 24.02.2022

Контакты
Кузьмина Ирина

IKuzmina@x5.ru

https://корзинадоброты.рф/

Социальные сети

Проект X5 Group

Социальный вызов и причины инициирования проекта

Актуальность социальной проблемы 

Общая актуальность

По данным Росстата за 2020 год 13,5% населения России живут с денежными доходами ниже прожиточного минимума. Это почти 19,9 млн человек. Большинству из них денег едва хватает на еду. 

С помощью нашей программы благополучатели получают продуктовые наборы, соответствующие принципам здорового питания, которые позволяют им обеспечивать базовые потребности в здоровом питании, а также высвобождают средства из бюджета семьи/человека на другие немаловажные задачи, например лекарства, школьные принадлежности для детей, дрова и прочее. 

Также наблюдается рост заинтересованность в благотворительной деятельности со стороны людей и чем удобнее эта возможность для них – тем выше вероятность их вовлечения. Программа построена таким образом, что она позволяет людям вовлечься простым, удобным и недорогим способность в товарную благотворительность.

Внешние причины инициирования программы

Часто приходили и приходят внешние запросы на оказание благотворительной продуктовой помощи. В 2015 году мы выбрали надёжного благотворительного партнёра с возможностью работать на федеральном уровне и запустили программу, максимально близкую к специфике деятельности ритейла.

Внутренние причины инициирования программы 

Работа с продуктами – профильная деятельность X5 Group, в связи с чем продовольственная (товарная) благотворительность была определена как один из ключевых фокусов благотворительной стратегии компании, встраивающийся в основную бизнес-стратегию компании. 

Решение социальных проблем требует вовлечения различны заинтересованных сторон. На своих площадках (магазины сети) мы можем обеспечить необходимую инфраструктуру для масштабной организации помощи и вовлечь наших партнеров-поставщиков в т.ч. в эту деятельность.

Целевая аудитория и стейкхолдеры проекта

Основная группа благополучателей

  • Семьи с детьми, попавшие в трудную жизненную ситуацию, пенсионеры,
  • Люди с инвалидностью;
  • Некоммерческая организация – партнер программы.

Стейкхолдеры программы

  • Региональная партнерская сеть НКО и органы соцопеки.

Территориальный охват

76 городов и населенных пунктов: Москва, Тула, Новомосковск, Щекино, Алексин, Узловая, СПБ, Воронеж, Ростов-на-Дону, Каменск Шахтинский, Шахты, Новошахтинск, Донецк, Волгоград, Волжский, Самара, Екатеринбург, Кострома, Рязань, Касимов, Кораблино, Михайлов, Рыбное, Елец, Липецк, Краснодар, Сочи, Челябинск, Кемерово, Нижний Новгород, Белгород, Алексеевка, Губкин, Старый Оскол, Валуйки, Ракитное, Казань, Чехов, Химки, Ижевск, Калуга, Ставрополь, Астрахань, Саратов, Балашов, Нальчик, Владикавказ, Уфа, Пермь, Артемовский, п. Октябрьское, Тюмень, Новосибирск, Ульяновск, Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Ростов, Новокузнецк, Вологда, Орёл, Пенза, п. Култаево, Долгопрудный , Лосино-Петровский, п. Развилка, Серпухов, п. Лунево, Воскресенск, Клин, сп. Ильинское, Мытищи, пгт. Новосемейкино.

Цели и задачи 

Цели

  • оказание качественной продовольственной помощи на базе принципов здорового питания нуждающимся слоям населения в соответствии с рекомендациями ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»;
  • развитие партнерства для решения социальных проблем;
  • развитие волонтерства;
  • развитие инфраструктуры помощи;
  • содействие здоровью и благополучию местных сообществ.

Задачи 

  • оказание качественной и здоровой продовольственной помощи нуждающимся слоям населения (предоставление площадей и продуктов питания);
  • вовлечение волонтеров (в т. ч. корпоративных) в благотворительность, развитие возможностей для волонтеров присоединяться к программе;
  • вовлечение партнеров компании к программе;
  • развитие цифровых возможностей для вовлечения в благотворительность.

Описание проекта

«Корзина доброты» — программа, направленная на поддержание здоровья и благополучия местных сообществ через развитие товарной благотворительности и оказание продовольственной помощи нуждающимся 

Программа вносит вклад в цели устойчивого развития ООН №2 «Ликвидация голода», №3 «Хорошее здоровье и благополучие», №17 «Партнерство в интересах устойчивого развития». С 2015 года в рамках действия проекта было собрано и передано нуждающимся более 750 тонн продовольствия. 

Программа работает в формате онлайн и офлайн

Офлайн — на территории магазинов торговых сетей Х5

Онлайн:

С 2017 года был запущен и активно развивается сайт https://корзинадоброты.рф/, в котором есть следующие возможности для участия в программе:

— сделать пожертвование, на которое сотрудники БФ «Русь» закупят продукты или корма для животных и доставят их благополучателям или в приюты, а X5 Group дополнит посылку недостающим;

— оставить заявку для участия в качестве волонтера программы;

— узнать о проводимых акциях и мероприятиях по сбору продуктов и присоединиться в своем городе.

На сайте регулярно публикуются новости о ходе реализации программы и ключевые результаты по количеству семей, которые получили помощь, количеству человек, которые передали продукты, количеству волонтеров, тоннажу собранной еды и тд.

Также на сайте есть номер горячей линии, по которой можно обратиться в благотворительный фонд за помощью.

За все время работы проекта помощь получили более 200 тыс. семей, с помощью наших покупателей было собрано и передано более 1000 тонн еды. 

Для усиления вклада программы в поддержание здоровья и благополучия местных сообществ были привлечены ведущие эксперты в этой области — в 2020 году Роспотребнадзор и ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» проанализировали продовольственные наборы, которые получают нуждающиеся в ходе благотворительных акций «Корзина доброты» и сформулировали ключевые рекомендации по расширению состава таких корзин в соответствии с принципами здорового питания. В состав корзин входят орехи, сухофрукты, молоко, крупы и другие продукты. Проект вносит вклад в 2 цели стратегии устойчивого развития X5 Group: помощь местным сообществам через развитие социальных инициатив и содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов.

Команда и партнёры  

Команда

  • Менеджер по благотворительным программам X5 Group, региональные отделы маркетинга торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».

Партнеры

  • Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь», компании производители, местные органы государственной власти.

Ресурсное обеспечение 

Достигнутые результаты

Непосредственные результаты (за несколько лет, если проект долгосрочный)

  • Общий вес продуктовой помощи составил 1 000 тонн
  • Общий вес товаров, переданных в приюты для бездомных животных составил более 25 тонн
  • Количество городов, в которых прошли акции — 76 городов и населенных пунктов
  • Количество вовлеченных волонтеров — более 14 тысяч человек
  • Количество магазинов, принявших участие в акциях — 6652

Социальные результаты

С помощью нашей программы благополучатели получают продуктовые наборы, соответствующие принципам здорового питания, которые позволяют им обеспечивать базовые потребности в здоровом питании, а также высвобождают средства из бюджета семьи/человека на другие немаловажные задачи, например лекарства, школьные принадлежности для детей, дрова и прочее. 

  • Около 200 тысяч семей получили продуктовую помощь;
  • Общее количество животных, которые получили корм – около 8 тысяч кошек и собак;
  • Сумма пожертвований на продукты/корма через сайт «Корзина доброты» более 8 миллионов рублей.

Внутренняя оценка

Работаем над развитием и формализации системы мониторинга и оценки программы. Мы разработали теорию изменений по программе совместно с партнером программы – фондом «Русь» и представителями сетей, участвующих в реализации программы. 

На данный момент мы оформляем систему в формате внутреннего регламента, которые позволить обобщить и формализовать наш подход к отслеживанию операционных и отложенных результатов.

Отличительные особенности и передовой опыт проекта

  • «Корзина доброты» объединяет в себе усилия бизнеса, волонтёров, НКО и неравнодушных граждан, только вместе мы можем сделать больше; 
  • Х5 Group одна из первых в стране запустила проект по международной технологии food drive, опираясь на лучшие практики Глобальной Сети Фудбанков;
  • Мы считаем важным сбалансированность продуктовой помощи в части разнообразия продуктов, поэтому подготовили рекомендации по составу и стали добавлять в наборы те продукты, которые позволят их делать именно сбалансированными;
  • Осознавая развитие цифровых форматов участия в благотворительности, мы запустили сайт и мобильное приложение, чтобы привлекать как можно больше людей к теме товарной благотворительности и иметь возможность сделать это удобно и просто.

Планы дальнейшего развития 

  • Расширение географического охвата программы;
  • Увеличение объёма оказываемой благотворительной помощи с развитием волонтёрского движения «Корзины доброты».